о проекте  контакты полезные статьи реклама на сайте  
г. Владимир. "Все новостройки Владимира" - интернет-каталог.
  Все новостройки (66) Новости (4332) Объявления Все застройщики (49)  
Новостройки > Новости > Потерять воздух, землю и вид из окна  20 апреля 2024
Потерять воздух, землю и вид из окна
Потерять воздух, землю и вид из окна

Потерять воздух, землю и вид из окна

[28 марта 2005]

На какие риски мы идем, покупая квартиры на стадии строительства, вроде бы ни для кого не секрет. Превращаясь в "соинвесторов", "пайщиков" и "товарищей", мы внутренне уже готовы к тому, что за время строительства могут измениться и сроки сдачи, и цены на кв. метр, а то и сам объект как таковой.

Неизменным нам представляется лишь район застройки – на его счет, волнуются, обычно, меньше всего. И зря.

Градостроительные планы московских властей, во-первых, тайна за семью печатями, а во-вторых, даже став известными, эти планы могут быть легко "скорректированы".

Так что вполне возможен вариант, при котором, инвестируя несколько лет подряд строительство квартиры "с окнами на березовую рощу в экологически чистом районе", вы окажетесь перед фактом, что роща вырублена, но при этом для элементарной инфраструктуры все равно не хватает земли, а сам вожделенный новый дом оказывается вплотную к оживленной транспортной развязке. Понятно, что, кроме всего прочего, этот печальный факт значительно снижает коммерческую стоимость приобретенных квартир. Но деньги за виды и экологию уже уплачены, и назад их никто не вернет.

Примерно такая перспектива ждет граждан, покупавших в расчете на тишину, удаленность от промзоны, чистый воздух и зелень ботанического сада ВИЛАРа (Всероссийского НИИ лекарственных и ароматических растений) квартиры в пяти домах мкр.9 Северного Бутова. О планирующемся под самыми их окнами строительстве развязки автомагистрали, призванной соединить Северное и Южное Бутово с Москвой, а также принять автомобильные потоки из области, красочные рекламные буклеты, естественно, умалчивали.

Первыми забеспокоились жители мкр.7В – соседнего с еще не заселенным мкр.9. "Утечка" произошла случайно, официального информирования жителей, разумеется, организовано не было. "Поначалу мы не могли понять, почему строящиеся по соседству пять домов на площади 3 га объявили отдельным микрорайоном. Ведь даже вместе с нашим микрорайоном, площадью в 6 га, жилой массив не дотягивает до нормы микрорайона, – говорит член инициативной группы жителей мкр.7В Наталья Боброва. (Территория с площадью застройки менее 10 га не может называться микрорайоном, так как согласно СНиП (Строительные нормы и правила) 2.07.01-89, микрорайон должен иметь площадь от 10 до 60 га). – Теперь все прояснилось: разделили нас на два микрорайона для того, чтобы между ними можно было пропустить четырехполосную дорогу. Ведь по закону внутри одного микрорайона проезжая часть может быть только двухполосной. Но даже этого недостаточно, чтобы узаконить здесь строительство автомагистрали - дорога общегородского назначения не может проходить между двумя микрорайонами, а может служить лишь границей жилого района".

Как рассказали жители мкр.7В, у них до сих пор нет ни поликлиники, ни детского сада, ни школы. Дети ходят в школу почти за километр, а школьникам из мкр.9 плюс к этому придется пересекать четырехполосную развязку и на их пути будет аж два светофора. За 10 лет существования микрорайона жители не смогли выпросить для своих детей ни спортивной площадки, ни хоккейной коробки. Свои отказы власти мотивировали тем, что свободных участков земли очень мало, "кругом природный комплекс", и к тому же микрорайон расположен на местности с сильным перепадом высот. Однако для очередных жилых домов место обычно находится. При этом строят их по допотопным нормативам – 20 машиномест на 17-этажный дом. А ради строительства очередных трех башен, по словам жителей, будут вырублены две березовые рощи и липовая аллея.

Теперь вот к этим радостям добавилась еще и автодорога. "Мало того, что шоссе пройдет по нашей придомовой территории, ради его инфраструктуры у нас отнимают единственную автостоянку на 300 машиномест, – говорит член инициативной группы Елена Виноградова, – на этом месте планируется строительство торгово-развлекательного комплекса на 12000 кв.м.

Покупая за бешенные деньги жилье, люди оплачивали не только квадратные метры, но и щедро обещанную инфраструктуру. А в итоге нам предлагают отправлять детей погонять мяч за десять остановок от дома, а машины парковать под собственными окнами и лучше по очереди".

В префектуре "проезд 584а" называют обычной внутриквартальной дорогой и сетуют на жителей: "Постоянно жалуются, что в Бутове не хватает дорог, и из района невозможно выехать, когда же доходит до строительства дороги – все против".

Общение жителей с властями, как обычно, напоминает разговор глухого со слепым.

Пример. Из обращения ветеранов: "Просим запретить строительство торгового комплекса", из ответа управы Северное Бутово (05.03.05): "Начало строительства торгово-бытового комплекса планируется на июль 2005 г." А в ответ на просьбу жителей о выделении земли под спортивную площадку даны адреса футбольных площадок на территории Северного Бутова (21.01.05). Что касается обращений по поводу строительства дороги, то в своем официальном ответе (14.12.04) префектура Юго-Западного округа, в лице зам. префекта Алексея Челышева, подробно проинформировала жителей о реконструкции Варшавского шоссе, не вспоминая об интересующем их участке – Проезде 584а.

Если же говорить об экологии, то, насколько все серьезно, видно из заключения Московской государственной экспертизы (28.07.04 №12-П1/03МГЭ). В частности, здесь говорится следующее: "По требованию ГУП "ВИЛАР" для защиты от выхлопных газов, выбросов тяжелых металлов и накопления их в почве вдоль забора Ботанического сада должен быть установлен защитный экран H-6 м, L-1544 м". Кроме требования защитить деревья и почву от соседства с трассой, в заключении указывается на отсутствие согласования проекта с органами государственного надзора (Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, Центром госсанэпиднадзора, Московским управлением Госгортехнадзора России).

По мнению ряда специалистов, имеются серьезные вопросы и к самим проектам проезда 584а и мкр.9. Как считает главный архитектор проекта института "Моспроект-3" кандидат архитектуры Алексей Бартошевич, "Варшавское шоссе – дорога II категории, элементы развязки – часть дороги, и согласно СНиП (2.05.02-85) от нее до жилой застройки должно быть не менее 200 метров. А уж внутри кольца развязки разместить сразу природный комплекс и микрорайон – это нонсенс. Максимум, что можно строить в таком месте, бензоколонку.

Кроме того, по моим расчетам, суммарная поэтажная площадь наземной части жилых домов мкр.9 – более 104 тыс. кв. м, и по МГСН (Московские городские строительные нормы) 1.01.-99 на благоустройство им требуется более 4 га. А после строительства дороги вокруг домов останется участок в 3,2 га".

Юрист Юрий Ермилов видит в этой истории нарушение градостроительного и экологического законодательства. По его мнению, ущемляется право граждан на "благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека" (Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). А также права граждан и их объединений на "информацию о среде жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях" и на "участие в общественном обсуждении и принятии решения по градостроительным вопросам" (Градостроительный Кодекс РФ).

Но самое интересное, пожалуй, заключается в том, что проект автомагистрали просто морально устарел, так как разрабатывался в условиях отсутствия застройки мкр.9.

Как рассказал пожелавший остаться неизвестным чиновник префектуры, изначально в Генплане мкр.9 вообще не значился, а сбоку от мкр.7В (на тот момент – последнего в районе) была запланирована дорога районного значения – проезд 584а. При этом под строительство магистрали и ее инфраструктуры не "уходили" земли, предназначенные для инфраструктуры мкр.7В (та же автостоянка). Согласование проезда, в том числе и местными властями, также было произведено до застройки мкр.9. Кроме того, предстояла еще длительная работа по изменению статуса земель природного комплекса, находящихся в федеральном подчинении. Строительство пяти домов мкр.9 началось незаконно, на основании одного лишь Постановления правительства Москвы (от 22.05.03), до того как был решен вопрос с переводом земли из категории пахотной (этим начали заниматься только сейчас). Не исключено, что именно это – причина того, что уже год не заселяются три достроенных дома в мкр.9 (в отделе технадзора застройщика – ЗАО "СУ-155" – уверяют, что к качеству жилых домов претензий нет).

Очевидно, что теперь проект строительства магистрали нуждается в дополнительной экспертизе и жители еще надеются, что чиновники прислушаются к их просьбам: объединить два микрорайона в один, создать здесь минимальную инфраструктуру, а автомобильную развязку проложить за пределами микрорайона, ближе к Варшавскому шоссе.

Просьба разобраться с ситуацией с учетом мнения жителей поступила в префектуру даже от управы Северное Бутово. Посмотрим, что ответит префектура.

Остается еще один путь решения проблемы – через суд. Как объяснил нам юрист Юрий Ермилов, граждане имеют право обжаловать в суде заключения органов госэкспертизы градостроительной и проектной документации, а также требовать отмены решения о строительстве в случае нарушения градостроительного законодательства.

Ирина Резник

Газета.Ру

Последние новости:


© 2004 - 2024, www.vnv.ru, карта сайта
Интернет каталог - Все новостройки Владимира
Все права защищены.

Rambler's Top100

Создание и продвижение сайта - "Ваш Партнер"
авиабилеты, грузоперевозки