о проекте  контакты полезные статьи реклама на сайте  
г. Владимир. "Все новостройки Владимира" - интернет-каталог.
  Все новостройки (66) Новости (4332) Объявления Все застройщики (49)  
Новостройки > Новости > Зурабов испугался последствий монетизации льгот в ЖКХ  19 апреля 2024
Зурабов испугался последствий монетизации льгот в ЖКХ
Зурабов испугался последствий монетизации льгот в ЖКХ

Зурабов испугался последствий монетизации льгот в ЖКХ

[11 апреля 2005]

Столкнувшись с массовым недовольством по поводу первых результатов реформы социальных льгот, Правительство РФ боится продолжать реформу. На неопределенный срок может быть перенесена с 2006 года монетизация льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Это заблокирует реформу ЖКХ, ужасаются эксперты.

В 2005 году на денежные компенсации заменены льготы на транспорт, санаторное лечение и лекарства. Их получало больше 35 млн. человек, около трети из которых получают доплаты из федерального бюджета. Реформа вызвала массовые протесты льготников и обошлась казне вдвое дороже запланированного (около 300 млрд. рублей). С 2006 году по плану реформы должны быть монетизированы и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В пятницу один из идеологов монетизации - министр здравоохранения Михаил Зурабов признался, что чиновники хотели бы повременить с продолжением реформы. "Пока мы не научимся управлять тарифами естественных монополий, все разговоры про ускоренную монетизацию опасны обнищанием населения", - заявил он. Дело в том, что выплаты придется индексировать вслед за ростом тарифов на газ, воду, электричество и тепло, пояснил Зурабов.

Двух "монетизаций" Правительство может и не пережить, соглашается с Зурабовым сотрудник Минэкономразвития. Сначала надо создать эффективную систему субсидий, а затем браться за второй этап реформы, согласен его коллега из другого министерства. "Политически и финансово монетизация оказалась провальной, поэтому лучшее решение - отложить вторую часть", - добавляет чиновник Минрегионразвития. Тем более что правительство до сих пор не оценивало ни ее стоимость, ни возможные последствия, сетует он. Источник в Минфине говорит, что кабинет "принципиально" не обсуждал возможность переноса реформы.

Эксперты склонны согласиться с чиновниками. Монетизировать коммунальные льготы проще, чем, например, транспортные, поскольку ими одинаково пользуются все получатели и число льготников известно, напоминает эксперт Центра фискальной политики Александр Дерюгин. "Но если Зурабов считает, что не в состоянии сейчас провести эту реформу, то лучше отложить ее", - говорит член бюджетного комитета Госдумы Михаил Задорнов, изменения будут успешными, только если "заранее просчитать рост тарифов и выделить бюджетные деньги на субсидии".

К тому же регионы имеют право заменять льготы по ЖКХ на денежные компенсации, не дожидаясь решения центра. По данным президента ИЭГ Надежды Косаревой, так поступили 15 территорий. Например, Тюменская область сделала это еще в июле 2004 года. "У нас не было другого выхода: еще немного - и предприятия уже не выкарабкались бы", - говорит пресс-секретарь тюменского губернатора Александр Романов. "Первое условие, которое ставят частные инвесторы, приходя в ЖКХ, - это монетизация", - поясняет сенатор от Пермской области Татьяна Попова. Без реформы льгот в этом секторе не получится создать и полноценный рынок коммунальных услуг, убеждена она. Правда, ее регион льготы по ЖКХ до сих пор не монетизировал.

"Бюджет - источник ненадежный, а коммунальщики хотят получать деньги от населения, которое будет платить без опозданий и в полном объеме", - добавляет директор направления городского хозяйства ИЭГ Сергей Сиваев. Тарифы на газ Федеральная тарифная служба предлагает в 2006 году поднять на 17%, электричество должно подорожать на 7,8-8,5%. Из-за требования поднять с 2005 г. расценки на услуги ЖКХ до 90% от их стоимости они с начала года уже подскочили на 23,5%. С 2006 года оплата должна стать 100%-ной. По льготному - 50%-ному тарифу - платят за коммунальные услуги около 21,5 млн. человек (около 15% населения), подсчитал Институт экономики города (ИЭГ). Федеральный и региональный бюджеты недоплачивают за них коммунальным предприятиям: в 2004 году разница составила около 30% (перечислено 60 млрд. рублей из 85 млрд. рублей). В 2003 году, по данным Росстроя, убытки предприятий ЖКХ составили 71,4 млрд. рублей, в том числе из-за недофинансирования льгот - 15-18 млрд. рублей.

Ведомости

Последние новости:


© 2004 - 2024, www.vnv.ru, карта сайта
Интернет каталог - Все новостройки Владимира
Все права защищены.

Rambler's Top100

Создание и продвижение сайта - "Ваш Партнер"
авиабилеты, грузоперевозки