Аренда офиса – дело дорогостоящее, но необходимое для предпринимателей. Однако порой люди предпочитают не снимать помещения в бизнес-центрах, а использовать имеющееся жилье в коммерческих целях. В общем-то, законом смена статуса не возбраняется, но при соблюдении ряда условий.
Во-первых, квартира должна находиться в собственности и располагаться либо на первом этаже, либо над помещениями, которые уже являются нежилыми (склады, парикмахерские и т.д.). К тому же в ней уже никто, включая Вас, уже не может быть прописан.
Во-вторых, любой инспектор будет заинтересован возможностью создания отдельного входа-выхода (внутриподъездная дверь не в счет). Для этих целей подойдут окно или балкон.
Также немало важно, чтобы соседи получили свободный доступ ко всем коммуникациям подъезда – газу, свету, воде и т.д. В противном случае придется сначала провести ремонт и вывести все трубы в места общего пользования.
Помните о том, что в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расселению или капитальному ремонту, перевод помещений законом запрещен.
В том случае, если все критерии соблюдены, можно приступать к составлению проекта будущей конторы и сбору бумаг, которые придется отдать на согласование чиновникам. Список традиционен (если, конечно, на местном законодательном уровне нет дополнений и поправок):
- заявление о переводе помещения;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план всего дома;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (если это потребуется в дальнейшем).
Один из самых популярных и «больных» вопросов – согласие соседей. Вообще, согласно п.2 ст.23 Жилищного кодекса РФ, никаких бумаг, кроме вышеперечисленных, не требуется. Однако порой стоит обезопасить себя и поговорить с другими собственниками по поводу своих замыслов. Не забывайте, что у жильцов всегда остается право опротестовать ваши действия через суд. Не зависимо от того, какой будет вынесен вердит, времени и нервов на разбирательство уйдет немало.
Специалисты в день подачи выдадут Вам на руки расписку, обязательно - с указанием даты визита. Приготовьтесь к довольно длительному ожиданию – на рассмотрение отводится 45 дней.
После того, как эксперты дадут «добро» в виде акта, можно смело приступать к строительству и благоустройству будущего офиса.
Правда, не забывайте, что комиссия может и отказать. Самые распространенные причины: поданы не все документы, отданы не тому адресату, помещение и сам проект не соответствуют нормативам. В таком случае придется пройти всю эпопею заново, но уже с устраненными недочетами.